Фрагмент для ознакомления
2
стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров. Основанием для завоза товаров в магазин служит заявка. Формирование заявки на поставку товаров осуществляется автоматически по всей структуре ассортимента с помощью программы 1С: Предприятие 8.1 – Управление торговлей, редакция 10.3, а именно выводится анализ продаж, анализ заказов покупателей, остатки товаров на складе и оформляется заказ поставщику. В заявке указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. Д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.
Завоз товаров осуществляется в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем. Специальной службы по изучению покупательского спроса ИП Логвинов В. А. не имеет, но так как покупательский спрос является одним из достаточно важных факторов в нормальной деятельности предприятия, а в особенности в формировании товарного ассортимента и формировании заказов на поставку товаров, то эти мероприятия являются неотъемлемой частью рабочего процесса и осуществляются непосредственно руководителем (директором) магазина.
Типовой договор, заключенный руководством ИП Логвинов В. А. с поставщиком, содержит: предмет договора, сроки, условия и порядок поставки товаров, ассортимент, требования к качеству и комплектности товаров, цена, порядок расчетов, условия поставки, порядок приемки товаров, ответственность сторон, заключительные положения, дополнительные условия и юридические адреса сторон.
К договору прилагаются три приложения:
- спецификация;
- график поставок;
- дополнительное соглашение «Особые условия».
Поставщики должны доставлять товар своим транспортом и за свой счет. Поставка должна сопровождаться всеми необходимыми документами. Право собственности на товар переходит к магазину в момент подписания сторонами накладной (приложение).
Контроль над исполнением договоров осуществляется руководителем ИП Логвинов В. А., посредствам программы 1С: Предприятие 8.1 – Управление торговлей, редакция 10.3
В настоящее время состав поставщиков ИП Логвинов В. А. является постоянным. Сотрудничество ведется в основном с оптовыми организациями, которые работают на рынке не один год. При выборе поставщиков главным образом руководители торгового предприятия ИП Логвинов В. А. ориентируются на качество поставляемой продукции, на уровень цен, на условия поставки.
Почти вся продукция требует особых условий хранения и транспортирования. Часть продукции имеет ограниченные сроки хранения и относится к скоропортящейся, поэтому ее поставляют ежедневно.
Регулирование отношений между поставщиком и ИП Логвинов В. А. осуществляется с помощью заключения договоров поставки. Договор поставки – это один из наиболее распространенных видов обязательств, который используется в предпринимательстве. Заключение этого договора достаточно удобно как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей.
Договор поставки – это основной документ, который определяет права и обязанности сторон и регулирует хозяйственные отношения, связанные с поступлением товаров в торговые предприятия. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
В договоре определяются порядок и условия поставки, которые устанавливаются в каждом случае по усмотрению сторон при соблюдении норм действующего законодательства. Правовые основы договора поставки регулируются в соответствии с главой 30 Гражданского Кодекса. [1]
К существенным условиям договоров поставки товаров относятся условия о цене и качестве, а кроме того определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары.
Качество товара, согласно договорам, с поставщиками ИП Логвинов В. А. подтверждается сертификатом соответствия, заверенным:
- органом, выдавшим сертификат;
- держателем сертификата-подлинника.
Кроме того, в договорах предусматривается и срок годности товаров как качественная характеристика товара. При этом в договорах оговаривается, что срок годности (реализации) поставляемого товара не должен быть менее 70% от срока годности, указанного на упаковке.
Со всеми поставщиками ИП Логвинов В. А. заключены договоры в письменной форме. Договоры существует в двух экземплярах. Один находится у поставщика, другой у покупателя – ИП Логвинов В. А.
То есть, практика осуществления закупок и заказов товаров в ИП Логвинов В. А. магазины «Сладкоежка» основана на договорах поставки. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками реализуется через проект договора, согласованный с поставщиком и подписанный сторонами. В договорах закреплены порядок и условия поставки, которые устанавливаются в каждом определенном случае по усмотрению сторон при соблюдении норм действующего законодательства. Наиболее активно ведется работа с поставщиками, товар которых востребован на рынке и имеет хорошие показатели по соотношению цена/качество. Поэтому главными поставщиками ИП Логвинов В. А. магазинов «Сладкоежка» являются, в основном, крупные предприятия.
Таблица 1
Основные поставщики ИП Логвинов В. А. сеть магазинов «Сладкоежка»
№
п/п Наименование поставщиков Ассортимент товаров, названия изделий
1. КДВ «Яшкино», 634057, Россия, Томск, проспект Мира, 20 Батончики, бисквиты, кексы, вафли
Гематоген, драже, жевательная резинка, зефир, ирис, щербет
Карамель, конфеты, кофе
Крекер, круассаны
Кукурузные палочки
2. «Сластёна», 385007 респ. Адыгея, г. Майкоп, ул. Пролетарская 2 Кольцо с арахисом, кекс с цукатами, кекс с курагой, кекс банановый, кекс творожный, печенье «Ромашка», слойка с абрикосом (бананом, яблоками), кекс «Дельфины», кекс «Рыбки» и иное
3. Группа компаний «АЛИДИ» 309506, ул. 1-й Конной Армии, 65, г. Старый Оскол, Белгородская область Конфеты: «Степ», «Птичья сласть», «Детский сувенир», «Мишка на севере» и иное;
4. «Нева» 194156, Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д. 27 лит. Вафли, Драже, Зефир
Зефирные десерты, Конфеты
Мармелад, Мини-зефир
Пастила, Печенье
Сладости с зефиром
5. «Невский кондитер», 440000,
Пензенская область,
г. Пенза, ул. Каляева, дом 7 Пралиновые конфеты в завертке в ассортименте;
Помадные конфеты в ассортименте;
Желейные конфеты в ассортименте;
Карамель в ассортименте;
Бисквитные рулеты в ассортименте;
Вафельные конфеты в ассортименте
6. «Победа», 121471, Москва, ул. Рябиновая, дом 26, строение 2 Горький шоколад
Шоколад без сахара со стевией
«Птица счастья»
Жевательный мармелад
Трюфели с марципаном
«Мишки в лесу»-
7. Кондитерский концерн ОАО «Бабаевский» 107140, г. Москва, ул. Малая Красносельская, 7 Шоколад;
Конфеты в коробках;
Весовые конфеты;
Карамель.
8. ОАО «Рот Фронт», 115184, г. Москва, 2-й Новокузнецкий пер., д. 13/15 Шоколад;
Конфеты в коробках;
Весовые конфеты;
Пряники, сухие завтраки;
Карамель; халва, бисквиты;
Вафли и вафельные торты.
9. «Красный Октябрь», 115184, Москва, 2-ой Новокузнецкий пер., 13/15, стр. 1. Шоколад;
Конфеты в коробках;
Весовые конфеты;
Пряники, сухие завтраки;
Карамель; халва, бисквиты;
Вафли и вафельные торты в ассортименте.
Деловое общение – процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности; обмен информацией, значимой для участников общения. В деловом общении предметом общения является дело, определённый вид деятельности, связанный с производством какого – либо продукта. Субъекты общения – сотрудники организации, менеджеры.
Управленческое общение – это специфическая форма делового общения, связанная с руководством людьми. Основные функции управленческого общения: выдача распоряжения, проверка исполнения, оценка исполненного.
Процесс управления товарными запасами и потоками ИП Логвинов В. А. состоит из четырех функциональных блоков:
1. Определение потребностей.
Процесс снабжения предприятия начинается с обоснованного определения его потребности в товарах (что, сколько и когда нужно). Известно, что как раз оптимизация потребностей предприятия хранит в себе огромные резервы роста его прибыли.
2. Формирование заказов на закупку.
Портфель заказов формируется исходя из обоснованных потребностей предприятия. Сперва определяют допустимые условия (цены, сроки, размеры партий), а потом ведут поиск возможных поставщиков. Их выбирают по базам данных, каталогам, прайс-листам, расчетов предположительных транспортных и складских затрат.
3. Контроль хода исполнения заказов.
4. Получение и проверка товара.
Поступаемая от поставщиков продукция проходит процедуру входного контроля. Если она соответствует и удовлетворяет сертификатам качества, то ее отправляют по магазинам «Сладкоежка».
В процессе планирования закупок, нужно определить: какие товары требуются; количество товаров, которые понадобятся для организации розничной торговли; время, когда они понадобятся; возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары; требуемые площади складских помещений; издержки на закупки.
Если спрос потребителей колеблется, нужно применить метод сглаживания колебаний. Применение данного метода целесообразно в случаях регулярно повторяющихся (например, сезонных) колебаний спроса на продукт. Сглаживание достигается сравнением фактического потребления в предшествующем периоде и прогнозными значениями, рассчитанными для этого же периода.
На предприятии Логвинов В. А. используются следующие методы определения потребности в продукции:
-Детерминированный метод определения потребности в товарах используется, когда известны определенный период и потребность в товарах по количеству и срокам.
-Эвристический метод. С помощью эвристического метода потребность определяется на основе опыта работников.
На предприятии Логвинов В. А. работают менеджеры разных уровней, каждый из них выполняет свойственные своему звену задачи, соответственно принимают разные роли. Роль менеджера велика, потому как он является связующим звеном, координатором всего, от него зависит как управление всей организации, так и руководство магазинами.
Рассмотрим задачи старшего менеджера. В этой организации старший менеджер занимает руководящую должность. Он является одновременно менеджером по закупкам, он призван организовывать и успешно продвигать бизнес. Что бы предприятие успешно функционировало, менеджеру необходимо выполнить ряд работ, в том числе подбор информации для составления отчета; подготовка и составление отчетов; ознакомление с каталогами новой продукции; заказ товара. В обязанности менеджера также входит:
- заключение договоров на поставку товаров;
- налаживание деловых связей с более выгодными поставщиками;
- организация рекламных проектов и иное;
- разработка и реализация текущей стратегии;
- формирование ассортимента и качества алкогольной продукции;
- исследование покупателей и конкурентов.
Магазины «Сладкоежка» предлагают своим покупателям самый полный ассортимент кондитерских изделий. Здесь найдется все: конфеты, карамель, шоколад, печенье, бисквиты, рулеты, халва многое другое. Продукция качественная, цены невысокие. На ассортимент товаров в торговых предприятиях оказывают следующие факторы: тип и размер и техническая оснащенность, товароснабжения, численность населения, наличия конкурентов, транспортные условия. Тип, размер площади и оснащенность магазина дают возможность сформировать свой ассортиментный перечень кондитерских изделий.
3 УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ И ПОТОКАМИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ СТАТИСТИКИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Схема торгово-технологического процесса отражена на рисунке 2.
Рисунок 2. Схема торгово-технологического процесса
В магазине «Сладкоежка», оприходование, реализация и учет продуктов ведется в свободных закупочных ценах с добавлением единой наценки. Уровень наценки составляет 30-50%.
По документам на поступившие от поставщиков и от менеджера по снабжению продукты определяется их стоимость в учетных ценах (в продажных ценах с добавлением наценки).
Продукты поступают на основании плана – это ежедневный план продажи продукции. Он содержит перечень продуктов, данные об их количестве, а также краткую характеристику по каждому наименованию. Он составляется на следующий рабочий день, учитывая:
- покупательский спрос,
- наличия сырья,
- производственные возможности и пропускную способность зала,
- установленный план товарооборота по товару,
- минимальный ассортимент продукции, установленный для предприятий данной категории,
- специфику сезона (времени года) и т.д.
Дополнительный закуп продуктов может производиться по дополнительному требованию.
По итогам продажи продуктов каждый день составляется ведомость продажи продуктов.
Закупочная политика магазина «Сладкоежка» в большей степени ориентирована на работу с постоянными поставщиками продукции, чем на поиск новых, с возможно более выгодными условиями сотрудничества. Руководством магазина не проводятся серьезных мероприятия по поиску и привлечению новых поставщиков. Также не формируется база поставщиков, которых можно привлечь в случае отказа от сотрудничества с основными поставщиками, что не редко приводит к ситуациям, когда в продажу вовремя не поступает необходимый товар.
Торгово-технологический процесс представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным сохранением качества при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания.
Порядок завоза товаров один раз в неделю основных групп. График завоза товаров не нарушается, и товар поступает в магазин своевременно.
Значительная часть товаров заводится в магазин с оптовых предприятий. Такие товары, как хлеб и хлебобулочные изделия, молочные и мясные продукты и некоторые другие товары повседневного спроса, поступают в магазин непосредственно с производственных предприятий - хлебозаводов, пищекомбинатов и т.п.
Широта ассортимента – это количество предлагаемых групп (подгрупп) товаров.
Глубина ассортимента определяется общим количеством ассортиментных позиций в группе или подгруппе товаров. Глубоким ассортимент считается тогда, когда предприятие предлагает много разновидностей товара. Обычно глубокий ассортимент предлагают крупные
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019)"О защите прав потребителей".
2. ГOCT Р 50647-94. Общественное питание. Термины и определения.
3. ГОСТ Р 50762-2007. Услуги общественного питания. Классификация предприятий.
4. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления / Т.В. Алесинская . – Таганрог : ТТИ ЮФУ, 2017. – 116 с.
5. Алексина С.Б. Мерчандайзинг. Учебное пособие; Форум - М., 2018. - 477 c.
6. Афанасенко И.Д. Логистика снабжения / И.Д. Афанасенко - СПб: Питер, 2017. – 386 с.
7. Богданова МЛ. Оборудование предприятий общественного питания. — М.: Экономика, 2018. – 356 с.
8. Баните А.В. Методика обоснования выбора поставщиков на основе метода взаимосвязанных критериев // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам XVII междунар. науч.-практ. конф. — № 5(17). — М., Изд. «МЦНО», 2018. — С. 17-20.
9. Брагин Л.А. Организация и управление торговым предприятием: учебник/под ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. — М.: Инфра-М, 2019. – 248 с.
10. Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие для вузов / М. В. Виноградова, З. И. Панина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2018. - 464 с.
11. Виноградова М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие для вузов / М. В. Виноградова, З. И. Панина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2017. - 464 с.
12. Голубев, В.Н. Справочник работника общественного питания /В. Н. Голубев, М.П. Могильный, Т.В. Шленская /Под редакцией В.Н. Голубева. – М.: ДеЛи принт, 2018. – 590с.
13. Горшков Ю.Е. Оборудование предприятий общественного пи-тания. — М.: Экономика, 2016. – 158 с.
14. Горшков Ю.Е. Эксплуатация оборудования предприятий об-щественного питания. — М.: Экономика, 2017. – 236 с.
15. Голубев, В.Н. Справочник работника общественного питания /В. Н. Голубев, М.П. Могильный, Т.В. Шленская /Под редакцией В.Н. Голубева. – М.: ДеЛи принт,2015. – 590с.
16. Гальперин М. В. Автоматическое управление; Форум, Инфра-М - Москва, 2016. - 224 c.
17. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" / А. М. Гаджинский. – М.: Дашков и Кº, 2016. – 420 с.
18. Дудин М., Лясников Н., Бараненко С. Основы предпринимательства: учебное пособие. – Litres, 2017. Евразийский юридический портал [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurasialegal.info. 5. Annual Report on European SMEs. By Patrice Muller, Cecilia Caliandro, 2015. - P. 83.
19. Замула Д.О. Особенности выбора поставщика. / О.Д.Замула. - Донецкий унивесритет. 2019. С. 74-77.
20. Загребельная Н.С. Мерчандайзинг; МГИМО-Университет - М., 2019. - 118 c.
21. Клочкова М. С., Логвинова Е. Ю., Якорева А. С. Мерчандайзинг; Дашков и Ко - М., 2019. - 268 c.
22. Козловский В. А., Козловская Э. А., Савруков Н. Т. Логистический менеджмент: Учебное пособие. 20-е изд., доп. СПб.: Издательство «Лань», 2016. – 541 с.
23. Линдерс М., Джонсон Ф., Флинн А., Фирон Г. Управление закупками и поставками; Юнити-Дана - Москва,2016. - 752 c.
24. Маслов, Е. Управление персоналом предприятия: учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2017. – 398 с.
25. Поршнев А.А. Под ред. А.А. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. Управление организацией: Учеб. / 2-е изд.,перераб.,доп. М.: Инфра-М, 2018. - 281 С.
26. Парамонова Т.Н. Мерчандайзинг. Учебное пособие; КноРус - М., 2019. - 277 c.
27. Ромат Е.В. Мерчандайзинг: сборник статей по теории и практике мерчандайзинга; Студцентр - М., 2018. - 833 c.
28. Смагина И.Н., Смагин Д.А. Организация коммерческой деятельности в общественном питании.- М.: Изд-во Эксмо, 2017.- 336 с.
29. Семин О. А., Сайдашева В. А., Панюкова В. В. Сервис в торговле. В 3 книгах. Книга 2. Искусство торговать или Секреты мерчандайзинга; Дело и сервис - М., 2019. - 112 c.
30. Таборова А.Г. Умный мерчандайзинг. Практическое пособие; Дашков и К° - М., 2018. - 957 c.